Подъемники и ски-пассы Домбая
Устройство Домбайской системы канатных дорог кажется сложным лишь на первый взгляд. Эта обширная сеть подъемников на склоне горы Мусса-Ачитара построена в разное время и помогает туристам и лыжникам достичь высоты 3168 м. Сегодня здесь работают старая очередь канатно-кресельной дороги, построенная в советское время, новый современный комплекс канаток и несколько веток, использующихся больше для развлекательных целей.
Подъемники и ски-пассы новой канатной дороги
Новая система подъемников построена в 2008 г. Она состоит из современных европейских кабин-гондол и кресел и включает в себя 3 очереди.
Первая (длина 1810 м, амплитуда высот 687 м), известная как «Домбай-1» — это 8-местные гондолы с местом для экипировки и дверями с автоматическим открыванием/закрыванием. Она связывает высоты 1590 и 2277 м, а если точнее, поселок Домбай и верхнюю станцию маятниковой дороги, и начинается у гостиницы «Аманауз». Вторая очередь, или «Домбай-2» — это 6-местные кресельные подъемники, курсирующие между отметками 2277 и 3008 м. «Домбай-3» состоит из 4-местных подъемников (3008-3168 м). Соединяет высокие станции новой и пятой очереди Старой канатки с вершиной.
Стоимость ски-пасса на новую канатную дорогу: 1 день — 1800 RUB, 2 — 2950 RUB, 3 — 4050 RUB, 4 — 5300, 5 — 6550 RUB, 7 — 9050 RUB, 10 — 12 800 RUB.
Старая канатно-кресельная дорога и другие подъемники
Чтобы испробовать новые подъемники, сначала нужно воспользоваться старыми. Канатная дорога советского периода состоит из 5 очередей, первая тройка которых поднимает туристов в зону катания — к «Домбаю-1».
Очередь № 1 состоит из однокресельных подъемников (высота 1636-1751 м) и ведет от гостиницы «Крокус» к поляне Лии. Вторая уходит на Русскую поляну, но ею почти не пользуются, так как зона катания в другой стороне. Третья очередь из парнокресельных подъемников (1719-2266 м) уходит от поляны Лии на место пересечения Гондольной и Маятниковой канатных дорог, то есть к нижней границе туристической зоны. 4-я поднимается до главного места отдыха лыжников с кафе, туалетами, прокатом и др. И, наконец, 5-я уходит на плечо Мусса-Ачитара. Это практически вершина, именно отсюда начинают свой спуск лыжники.
Так как Старая канатно-кресельная дорога используется сегодня скорее для подвоза к новой, то на нее не продают ски-пассы. Каждый подъем оплачивается отдельно (150-250 RUB). Таким образом, подняться к нижней границе новой канатки, на которой уже действует ски-пасс, можно за 400 RUB (с одной пересадкой).
«Югославка»
Канатно-кресельную дорогу под названием «Югославка» открыли в 2000 г. Она начинается в 400 м от туристической поляны на высоте 2550 м и ведет к плечу горы, как и 5-я очередь ККД (фактически она ее дублирует), только на чуть более низкую конечную станцию. 1 подъем на «Югославке» стоит 100 RUB, ски-пасс на 1 день — 500 RUB. Рядом с верхней станцией 4-й очереди старой канатной дороги действуют 4 бугельно-буксировочных подъемника, помогающие быстрее передвигаться в пределах поляны. Стоимость пользования бугельными подъемниками — 500 RUB в день.
Маятниковая дорога
Маятниковая дорога дублирует первую очередь новой канатки и доставляет катающихся из поселка Домбай к главной туристической поляне. Лыжники поднимаются в двух вагонах, вместимостью 35 человек каждый. Высота нижней станции — 1600 м над уровнем моря, верхней — 2250 м, время в пути — 8 минут. Подъем для туристов: 300 RUB, для горнолыжников — 200 RUB, для детей — 150 RUB.